2doc

Высокое давление, низкий пульс, МА

Здравствуйте! Моей маме 68 лет. Когда-то она была гипотоником. Потом стала гипертоником. Однако систолическое давление редко превышало 150. В основном 130-140 (Диастолическое давление обычно низкое, норму не превышает, 60-70). Уже давно пьет Кардиомагнил. Однако всё чаще стала беспокоить мерцательная аритмия. Проблема – обычно ЧСС 50-52 ударов в минуту (во время МА повышается до 80-110). Врач прописала в т.ч. бисопролол. Но из-за пульса пить постоянно мама не решилась. Попробовала по кусочку во время МА. Пульс снижался, но МА продолжалась. Сейчас врач прописала следующие лекарства: - Метопролол, 25 мг по ½ таб. в обед (контроль АД и ЧСС) - Этацизин, 50мг по 1 таб. 2 раза в день. - Розувастатин - Ксарелто 20 мг. 1 таб. вечером. До приема лекарств происходило следующее: давление было около 130, затем повышалось. После того как несколько дней держалось в районе 145, начиналась МА, которая понижала давление. На следующий день было уже 120-130. И так по кругу. Мама начала принимать метопролол (всего половинку таблетки 25 мг), давление стало постоянно 150-160. Т.е. не понизилось, а повысилось на 15. МА всё равно бывает и давление почти не понижает. Пульс, когда нет МА, 48-50. Пить большую дозу не хочется. Пробовала увеличить до 25 – снова МА. В общем, мама уже боится начинать пить другие лекарства. Что будет, если отменить метопролол вовсе? Чем заменить? 1) Необходимо лекарство, понижающее давление, но не пульс. Какое вы посоветовали бы? 2) Можно ли применять бисопролол симптоматически, только во время МА? 3) Можно ли принять бисопролол во время МА, если каждый день пьешь метопролол (доза всего 12,5 мг)? 4) Обязательно ли заменять Кардиомагнил на Ксарелто? Или другое лекарство, какое посоветуете? 5) Значительная разница давления на правой и левой руках. В детстве была травма. Может, это влияет? Нужно ли искать причину?

Ольга, женщина, 69 лет, 08 января 2020

Назарчик Инна Александровна
Назарчик Инна Александровна Стаж: 20 лет Высшая категория

Здравствуйте.


Судя по описанию, Вашей маме необходимо откорректировать медикаментозню терапию.

Заочно отменять либо менять лекарственные препараты  было бы не корректно. 


Вашей маме необходимо обратиться к кардиологу лично. Только на личном приеме врач может сопоставить все данные пациента и принять ВЕРНОЕ решение в отношении дальнейшей медикаментозной терапии.


Самостоятельно же отменять препараты, менять их дозировку, использовать другие препараты- категорически не рекомендую.


Здоровья Вам.

О консультанте

Назарчик Инна Александровна

Назарчик Инна Александровна

Стаж: 20 лет Высшая категория

Похожие вопросы